Oтзывы и предложения для Культурный центр ЗИЛ

Показ работ выпускающихся магистров «Художественные практики современного танца»

18+

12 Июня, Суббота
Начало: 17:00
зал-конструктор, бесплатно (регистрация)

Показ работ выпускающихся магистров «Художественные практики современного танца»

12 июня в культурном центре ЗИЛ состоится показ 11 танцевальных экспериментов, появившихся в процессе обучения студентов магистерской программы «Художественные практики современного танца» Санкт-Петербург 2019-2021 гг. Это одна из самых сложных магистерских программ, воспитывающая танц-художников в русле концептуального мышления. Выпускные квалификационные работы студентов – это диссертации, цель которых – исследование различных аспектов современного танца. Но в течение двух лет учащиеся практикуют современный танец и создают небольшие перформансы. 12 июня состоится показ 11 танцевальных экспериментов, появившихся в процессе обучения.

11 июня состоится предварительная встреча в музее современного искуссства «Гараж», где выпускники расскажут и ответят на вопросы о своей теоретической практике, в которую они погрузились за время обучения.

Татьяна Гордеева, куратор программы, о предстоящем показе:
"Представить достоверное описание танца аналитическим языком – обесценить танец как способ выражать невыразимое. Зачем достоверность, если танец сам по себе радикально реалистичен? Выбор же другого способа описания приведет к потере всякого смысла. Необходимо очертить границы, тему, и некоторые вектора. Остальное – за зрительской практикой восприятия происходящего. Вечер работ выпускающихся магистров программы «Художественные практики современного танца» можно было бы обозначить попыткой ответа на вопрос: есть ли способ представить процессы прояснения временного сообщества, объединённого одним проектом?

Магистерский курс 2019-2020 оказался в жестких ограничениях дистанционного обучения. Показ в конце первого курса проходил в ЗУМе онлайн, подготовка к нему затронула ряд вопросов, которые нашли потом отражение в оффлайн практиках. Возник новый опыт коммуникации: экран и режим онлайн смещают грани восприятия, и не ясно, через какие источники проводится информация, как это работает в пространстве между. Где место для эмпатии?

Другой вектор можно было бы обозначить как послеамория: в период рухнувшего института любви – общего состояния, вызванного технологическими, идеологическими процессами и феминизмом, что остается после?

Еще одно направление связано с идентификацией: в какой момент возникает субъектность? А субъектность РФ? – когда встречаешься с полицейским, с контролером, со знаком запрещено: с властью. Что происходит в моменты собирания себя в субъекта, когда редуцируется телесная материальность, если даже в наркозе тело является мультиагентным образованием.

Философ Йоель Регев замечает, что все новое имеет обыкновение устаревать. Он предлагает взорвать новое изнутри, а не удерживать или не отказываться от него. Новое – как одна из форм разделенного вместе. На самом деле, таких форм очень много: удерживать пересекающиеся причинные ряды может философ или художник – тот, кто готов прояснять это. Проясняющий танцхудожник удерживает новое используя свое тело и телесности.»


Регистрация