Oтзывы и предложения для Культурный центр ЗИЛ

Выставка современного искусства Soup

16+

с 6 по 22 декабря
Начало: 12:00
Место: выставочный зал
Вход свободный

Выставка современного искусства Soup

С 6 по 22 декабря в рамках параллельной программы VIII Московской биеннале современного искусства пройдёт выставка выпускников программы BA (Hons) Fine Art Британской высшей школы дизайна.

Цель выставки — показать через работы, созданные в рамках программы, многообразие художественных техник и направлений современного искусства, а также их связь с местным и глобальным контекстом.

Работы, представленные на выставке, выполнены в различных техниках и медиумах: видео, скульптура, живопись, инсталляция, перфоманс и саунд-арт. В каждой из них на первый план выходит индивидуальный творческий метод автора.

Soup — это выставка, идея которой возникла через осмысление физического и социального пространства Москвы. Она не только свидетельствует о прошлом города, но и показывает, как формируются стратегии его будущего развития.

Участники выставки (выпускники BA (Hons) Fine Art 2019):
Адельская Екатерина
Ефанова Арина
Медникова Мария
Мозговая Мария
Мурашова Екатерина
Никич-Криличевский Иван
Павловская Александра
Покрова Белла
Плутицкая Мика
Романович Виктория
Сетевинец Дарья
Соболева Елена

  • Описание работ

    Мои 2654 граммов пластиковой упаковки
    Инсталляция. Бетонные отливки, витрины
    Автор: Елена Соболева
    Узнав, что в странах Европейского союза человек производит в среднем 31 килограмм пластиковой упаковки в год, Елена задалась следующими вопросами: что означает «производит»? Относится ли это к ней лично? Килограмм пластиковой упаковки — это сколько? Каким образом это «производство» распространяется в жизни самой Елены?
    Размышления об этих вопросах вдохновили автора на создание работы «Мои 2654 граммов пластиковой упаковки»: она собирала разновидности пластиковых упаковок, проходящих через её жизнь, но исключала бутылки и другие функциональные контейнеры и фокусировалась на малозаметной в повседневности упаковке, предназначенной для одноразовой доставки. Фотографируя, взвешивая и кодируя каждый экземпляр, автор изучает основные конвейерные ленты потребления и производства своей коллекции.
    Диалог со зрителем она выстраивает через аллюзию на археологический музей: оставив саму коллекцию за сценой, Елена создала для неё новую идентичность, противоположную по свойствам и функциям. Экспонаты трансформируют привычную банальность пластиковой упаковки и, в сочетании с никому не принадлежащими рутинными повествованиями, интригуют и взывают к изучению и узнаванию. Всё это позволяет отстраниться от поучительных суждений и в рамках собственной истории создать пространство для личности зрителя.

    Жилой Пазл
    Видеоинсталляция
    Автор: Никич-Криличевский Иван
    Районы, сплошь усеянные множеством одинаковых многоэтажных зданий, составляют большую часть московских окраин. Для жителей периферийных районов вид таких построек стал частью повседневной реальности. Одни эстетизируют этот образ, другие — ощущают его давление и угнетение.
    Несмотря на застройки нового типа, «панельки» будто застыли во времени и не собираются исчезать.
    В своей работе автор собрал видеозаписи с изображениями таких зданий и превратил их в некий пазл, совмещая друг с другом дома, находящиеся в разных точках города. Действительно ли эти фасады так похожи друг на друга? Похож ли звук дворов, где стоят эти дома? Возможно ли собрать этот пазл обратно, когда порядок и последовательность уже нарушены или же разница в конечном счёте не столь значительна?

    Миф
    Инсталляция; зеркало, стекло, фарфор, прозрачная глазурь
    Автор: Белла Покрова
    Инсталляция посвящена одержимости, вырастающей из безобидных привычек до ментальных расстройств. В работе исследуется желание достичь совершенства, ограниченное рамками стандартов красоты, скорректированное объективизацией и вечно недостижимое. Поэтому цвета материала становятся не совершенными, а стерильными.
    Экспозиционные предметы хранят прикосновения, воспоминания и чувства автора. В манере художницы Луизы Буржуа автор выстраивает многоступенчатый процесс создания как сложную систему фильтрации памяти, и материал таким образом приобретает новые интерпретации и становится катартическим медиумом.

    Параллельные Ситуации
    Рисунок: карандаш
    Картина: масло и акрил на дереве
    Автор: Екатерина Мурашова
    Изображения возникли из видеодокументаций, сделанных в определённых локациях. Впоследствии эти записи трансформировались в абстрактные композиции и разместились в соответствии с теми локациями, где они были сняты. Полученные объекты воспроизводятся в двух вариантах — сетке рисунков и пространственной живописи.
    Сетка рисунков развивает пространственное восприятие, позволяя взглянуть одновременно на всю область и на её отдельно взятые фрагменты. При этом каждый рисунок является самостоятельным произведением и может быть представлен вне группы. Картина же объединяет все элементы в единое целое, сохраняя индивидуальные черты каждого фрагмента. Текст также является частью произведения, а порядок слов образует определённый ритм. Каждое название — это описание переживаемого момента, отображённого на рисунках и картине. Во время прочтения зрители смогут физически ощутить особенности описываемого момента.

    Инверсия реальности
    Шамот, глина, ангоб, глазурь
    Автор: Виктория Романович
    Работа предлагает взглянуть на обычные окружающие нас предметы с нового ракурса. Мы ежедневно потребляем еду как физически, так и визуально — через соцсети или глядя на витрины продуктовых магазинов. Но в альтернативной реальности пончик слишком долго позировал на камеру смартфона и в итоге сам отрастил глаза и пальцы, а тюбик из-под зубной пасты устал от вечного давления и отправился на дно моря в виде мыльной раковины.

    Группа поддержки
    Цифровое видео
    Автор: Арина Ефанова
    Одноканальное found-footage видео исследует момент идеологического транзита. Проникнув в постсоветское пространство через массовую культуру, чирлидинг не прижился в России. Это может объясняться тем, что для выполнения функции поддержки необходимы субъектность и ресурс, чего нет у лишённого логоса нового российского субъекта.
    В видеоработе чирлидерши теряют способность говорить — они оказываются в долингвистическом периоде, продолжая повторять физические элементы ритуала.

    Текучесть
    Скульптура: вода, глина, пластиковые пруды, земля
    Автор: Екатерина Адельская
    Работа исследует скульптурные возможности воды и глины. Художница намеренно сочетает необожжённую глину с жидкостью, создавая поэтическую и перформативную скульптуру, в которой находят выражение темы материи, хрупкости, разрушения, времени и созидания.
    Лейтмотив работы — не только естественная цикличность жизни и смерти, но и мифологические сюжеты, экологические и социологические проблемы.
    В своей художественной практике автор часто экспериментирует с трансформацией материалов через сжигание, плавление и растворение, концентрируясь на спонтанных биоморфных формах и текстурах. Её работы перекликаются с человеческой анатомией в абстрактной и чувственной манере и поднимают вопросы о сложности человеческой природы. Психология, философия и визуальные процессы распада — главные источники вдохновения художницы.

    Солнечный Камень в Лунной Почве
    Гравюра
    Автор: Мария Медникова
    Серия гравюр посвящена проблеме незаконной добычи янтаря в Калининградской области. Она состоит из пяти оттисков, на которых отображены «лунные ландшафты» — территории, покрытые бессчётным количеством карьеров, вырытых чёрными копателями. Размах этой деятельности настолько велик, что следы видны на спутниковых фотографиях Google Earth — именно эти снимки стали основой работы.
    Изображения сопровождаются текстом, составленным из статей КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) и УК (Уголовный кодекс), в которых чаще всего обвиняют тех, кого удается поймать. Фрагменты статей образуют свой собственный нарратив, описание жизни конкретного персонажа.
    Этот проект также интересен тем, что при создании работы использовалась новая техника печати — церакат («cerae» — восковая табличка, «cut» — печать с восковых табличек). Преимущество этой техники в том, что воск покупается один раз и переплавляется для повторного использования.

    Пограничная IV
    Пограничная. Второе
    Холст, масло
    Автор: Мика Плутицкая
    Серия «Пограничные» посвящена «пейзажу памяти» — психоморфному пространству, основанному на сочетании реального и воображаемого. Предмет исследования автора — Библиотека гуманитарных наук ИНИОН, памятник советскому модернизму. В работе «Пограничная IV» здание библиотеки становится призраком, вокруг которого развернулась пастораль идиллического сада.
    «Пограничная. Второе» — это вспышка, флэшбэк, выхваченный из потока памяти. Безымянная стена, замощённая дешёвой советской плиткой. Издали плитка кажется одинаковой, но при ближайшем рассмотрении перестаёт быть однообразной. Крупный план акцентирует внимание на границах между плитками-ячейками и цветом и светом.
    Таким образом, этот ансамбль создаёт подвижное пространство как внутри каждой картины, так и между ними. Сам сдвиг является сегментом памяти, в котором пласты актуального и воображаемого балансируют на грани между реальным и сновидческим, чуждым и знакомым.
    Предоставлено с согласия галереи Артвин.

    Из серии «Отличная сделка!»
    Эмаль, МДФ
    Автор: Дарья Сетевинец
    Проект — академическое исследование, очерченное конструктами общества потребления. На протяжении последних лет художница собирает архив из фотографий со Всемирной онлайн-шоппинг платформы. За счёт архивации не только изображений, но и самих референтов образы переходят в знаки. Диалог субъекта и объекта выражен в отношении между купленной референтами продукцией и отзывами, которые они оставляют для других пользователей.
    В своём исследовании автор обращается к работам социологов и философов середины-конца ХХ и начала ХXI веков, в особенности, к теории Ги Дебора о «спектакле». Таким образом, сайт, где личные фотографии перемешиваются с другим множеством изображений, превращается в изолированную, но одновременно объединённую сеть социальных отношений: собранный архив становится точкой столкновения «зрителей» и «действующих лиц».
    Классические сюжеты воспринимаются как опора и эталон, своеобразная точка отсчёта. Медиум помогает автору манипулировать ею, возносить референтов, не превращая критическое исследование в шок-контент или «пощёчину» зрителю.

Выставка открыта с 12:00 до 22:00